Вы просматриваете: Главная > Мы растем и развиваемся > Во что играют малыши? Часть 1.

Во что играют малыши? Часть 1.

Слава Богу, мы живем во времена, когда тотальный дефицит игрушек в магазинах остался в прошлом и, судя по всему, его второе пришествие пока нам не грозит. Тем не менее, вопрос выбора правильной и нужной игрушки от этого разнообразия только усложнился.

И не мудрено растеряться в современном детском супермаркете среди разнообразия красивых мишек и заек, ярких конструкторов и цветных сортеров, говорящих кукол и развивающих комплексов…

Но что выбрать? Какая игрушка действительно нужна ребенку и будет ему полезной? Давайте попробуем разобраться с этим вопросом, исходя из двух критериев: возраста ребенка и предназначения игрушки.

Для чего нужна игрушка?

Начнем с самого начала. Каждая игрушка имеет свое предназначение и служит для развития тех или иных навыков. Условно все игрушки можно разделить на три группы:

1. Игрушки для активных игр. Такие игрушки в той или иной мере способствуют совершению различных действий. К этой группе можно отнести настольные игры, а также мячики, конструкторы, всевозможные наборы для творчества, куклы-домики-мебель и пр. атрибуты, с которыми дети активно взаимодействуют.

2. Игрушка-компаньон. Это различные плюшевые друзья и подружки, которые в основном, покупаются из-за внешней привлекательности и практического применения, как правило, не имеют. Такие игрушки служат для умиления, чтобы “глаз радовался”.

3. Игрушки-сувениры. Такими игрушками не играют вовсе. Это могут быть различные статуэтки, магнитики, деревянные фигурки и пр. Как правило, покупаются в память о каком-то месте или событии и не предназначены для игр.

Понятно, что деткам мы, как правило, покупаем игрушки из первой и второй группы. Причем, если мы хотим купить игрушку “для души” (вторая группа), то особых сложностей с выбором у нас не возникает. Разве что мучает желание купить всех милашек сразу…

Но когда мы задумываемся о покупке развивающей игрушки для крохи, которая была бы не только красивой, но и полезной, частенько муки выбора становятся более серьезными. Ведь игрушка должна не только понравиться малышу, но и соответствовать его возрасту и развитию.

И если купить развивающую игрушку для своего малыша – это еще вполне выполнимая миссия, то покупка игрушки в подарок часто превращается в сплошные мучения…

Давайте попробуем классифицировать игрушки по подходящему возрасту малышей. Итак

Во что играют малыши … до 1 года

В этом нежном возрасте игры малышей носят пассивно-созерцательный характер. Поэтому подходящие для них игрушки – это различные приспособления для развития всех видов восприятия: зрения, слуха, тактильных ощущений, а также мелкой и крупной моторики, внимания и мышления.

Это могут быть:

Игровые коврики. Несомненное достоинство таких игрушек в том, что они включают в себя очень много развивающих элементов и функций. Это и тактильные ощущения (используются различные виды материалов), и звуковые – различные музыкальные элементы, и зрительные – игрушки-подвески для разглядывания и т.д. еще один плюс такого коврика в том, что кроху можно в нем расположить на полу и не опасаться, что он выпадет. Кроме этого, развивающий коврик при желании, мама может смастерить для своего крохи сама.

Погремушки. Ну какой же ребенок вырос без этой штуки? Эти игрушки становятся первыми “раздражителями” слуха малыша и учат его понимать где источник звука, а также концентрировать свое внимание на одном предмете, удерживать его в поле своего зрения, а позже – захватывать и удерживать внимание.

Подвески над кроваткой. Как правило, такие игрушки снабжены музыкальным механизмом. Мобиль выполняет те же функции, что и погремушка, плюс – ребенок следит за движущейся игрушкой. Важно соблюдать правила безопасности при использовании такой игрушки, чтобы она вместе пользы не принесла вред маленьким глазкам!

Игрушки с элементарными механизмами. Это игрушки, которые приводятся в движение с помощью простейшего механизма. Например, пластиковая игрушка на большой кнопке, при нажатии на которую сгибаются ножки, к примеру (таких было много в нашем детстве). Это может быть машинка с инерционным механизмом и т.д. Такие игрушки формируют у ребенка определенные сценарии действий, формируют первые правила игры и понимание причинно-следственной связи. Кроме этого, тренируется мелкая моторика рук, развивается мышление и концентрация внимания. Да и просто такие игрушки обычно очень нравятся малышам и они играют с ними с большим удовольствием!

Кубики, пирамидки. На подобных игрушках можно проводить первое знакомство малыша с цветами и формами. Они прекрасно стимулируют зрительное восприятие. Позже, когда малыш уже будет активно играть с пирамидками и кубиками на них же можно учить понятия “большой”, “маленький”. Кольца от пирамидки хорошо помещаются в маленькой ручке малыша и удобно в ней располагаются, тем самым развивая тактильные ощущения крохи. Кроме этого, кубики и пирамидки способствуют развитию абстрактного мышления, воображения и ощущения пространства.

Кстати, игрушки для малышей можно сделать своими руками! Обычно крохи с огромным удовольствием возятся с самодельными ляльками и машинками и на то есть особая причина. О том, зачем нужны интересные игрушки, созданные своими руками, читайте ЗДЕСЬ.

Продолжение следует…

С наилучшими пожеланиями, Наталия Еременко

автор проекта “Мамин малыш

Метки: ,

2 коммент. к “Во что играют малыши? Часть 1.”

  1. Наталья, мои поздравления!

  2. я стала бабушкой. Мне так важны ваши подсказки Спасибо!


Оставить отзыв