Вы просматриваете: Главная > Мы растем и развиваемся > Что такое паять писюнку?

Что такое паять писюнку?

развитие речи у ребенкаИменно этими словами встретил меня муж, оставшийся дома с ребенком, когда я вернулась из магазина.

Поскольку ребенок упорно не желал признаваться в тайном смысле сказанного им выражения, он был принудительно отправлен заботливым папой на горшок. На всякий случай…

Ну откуда же папе было знать, что “паять писюнку” не имеет ни малейшего отношения к тому месту, о котором он подумал, а на человеческий язык переводится как “петь песенку”?

Каждая мама переживала (или переживает) период, когда она выступает в роли переводчика между малышом и окружающими его людьми. И это вполне закономерно, ведь, как правило, именно мама впервые слышит от малыша новое слово в обстановке, когда четко понятно о чем именно малыш говорит.

Так мамы запоминают, что “агеель” – это аэрогриль (мы и такое слово знаем), а “пакок” – это пряник.

Многие мамы беспокоятся по поводу того, что другие детки такого же возраста, как их малыш, или даже младше, уже активно разговаривают, а вот их чадо все еще требует переводчика…

На самом деле, реальные поводы для беспокойства встречаются гораздо реже, чем мамские страхи. Каждый ребенок развивается индивидуально, согласно своим внутренним биологическим часам и возможностям организма, поэтому не стоит ежеминутно сравнивать своего ребенка с соседским крохой. У вас тоже все получится, всему свое время.

Но что вы можете сделать уже прямо сейчас, это уделить внимание своему ребенку и заняться увеличением его словарного запаса.

Только не садите кроху за стол и не начинайте нудные для крохи занятие по принципу: “я рассказываю – ты слушаешь”. Дети не в состоянии развиваться, когда им скучно… И это поистине так. Превратите занятие в игру, тогда малыш будет изучать мир, не замечая того, что его учат.

Старайтесь побольше разговаривать с малышом, читайте ему сказки. Первые книги малышей – это, как правило, стихи. Дети воспринимают стихотворный текст гораздо более благосклонно, чем прозу. Не отказывайте малышу в чтении одной и той же сказки, если он этого просит, пусть сначала закрепятся новые слова, а потом переходите к другим.

Введите себе за правило, всегда называть малышу действие, которым вы в данным момент заняты, а также комментируйте все, что делает малыш. Это позволит ребенку освоить новые слова гораздо лучше, ведь в этом случае он воспринимает их не как нечто абстрактное, а обозначающие конкретные действия.

Просите малыша повторить только названное действие или предмет и обязательно его похвалите. Как правило, детки охотно повторяют слова, пытаясь сказать их как можно точнее, поэтому не бойтесь его поправить и сказать новое слово еще раз. Главное, не давите на малыша и не требуйте стопроцентного попадания. Лучше присядьте так, чтобы ваши глаза были на уровне глаз ребенка и четко повторите слово, пусть кроха не только услышит, но и увидит движение ваших губ. Это позволит ему лучше сориентироваться.

Никогда не ругайте малыша, если у него не получается и не требуйте от него многократных повторений, если малыш уже потерял интерес к новому слову. Наверняка, его внимание уже переключилось на новый объект – изучите его.

Кроме этого, всегда разговаривайте с ребенком, как со взрослым, не употребляйте в разговоре слова, “адаптированные под детскую речь”, это только ухудшит ситуацию, но никак не поспособствует развитию речи. Пусть ребенок с пеленок знает, что молоко – это молоко, а не “моня”.

В то же время, когда ребенок только начинает разговаривать, он так или иначе, вводит в оборот такие, сокращенные слова. Не стоит запрещать малышу употреблять их, но и поощрять — тоже ни к чему.

Например, когда малыш просит дать ему “пакок”, уточните: “Ты хочешь пряник?”, получив утвердительный ответ, подайте ему пряник со словами: “Держи свой пряник”. Таким образом, ребенок будет знать, что вы его понимаете (а это для него очень важно), но в то же время, он будет стараться сказать “пряник”, и рано или поздно у него это получится. Если же вы и сами станете называть пряник пакоком, малыш подумает, что это правильное название и потом переучивать его будет гораздо сложнее.

Как бы банально это не звучало, но все описанные выше способы реально работают и то, как быстро и как качественно ваш малыш начнет говорить, во многом зависит именно от вас и от количества времени, которое вы активно проводите с ребенком.

Как только кроха начинает выдавать свои первые звуки – ваша задача – говорить, говорить и еще раз говорить.

Желаю вам ораторских успехов,

с наилучшими пожеланиями, Наталия Еременко,

автор проекта “Мамин малыш

Метки: ,

1 коммент. к “Что такое паять писюнку?”

  1. У нас такие ораторские успехи!.. Благодаря им окружающие относят нас к трехлеткам, а дочке нет еще и двух лет :-) гостей заранее просим фильтровать речь, (Настена — повторюшка) а то однажды после визита нашего молодого крестного Настя узнала много слов типа Пипец ит.д. А если говорить ей, что нельзя такое слово повторять, так ее это забавляет, начинает бегать, хохотать и только это слово и твердить :-) искали другие методы избавления от подобных слов.


Оставить отзыв к Юлия